Конференция «ИНТЕРНЕТ-СЕРВИСЫ В ОБРАЗОВАНИИ»

«ИНТЕРНЕТ-СЕРВИСЫ В ОБРАЗОВАНИИ»

II Международная научно-практическая конференция
Центра дополнительного образования «Снейл»

Омск, 20 июня 2014 г.

Идет регистрация

О КОНФЕРЕНЦИИ
Центр дополнительного образования «Снейл», БОУ ДПО «ИРООО» и департамент образования Администрации г. Омска приглашают вас принять участие в Международной научно-практической конференции «Интернет-сервисы в образовании», которая состоится в городе Омске 20 июня 2014 года (10:00-15:30).

Цель конференции: обсуждение аспектов использования интернет-сервисов в образовании и актуальных проблем их внедрения в образовательный процесс.

К участию в конференции приглашаются директора, завучи детских образовательных учреждений всех видов и типов, учителя-предметники, воспитатели дошкольных образовательных учреждений, библиотекари, преподаватели высших учебных заведений, преподаватели институтов повышения квалификации работников образования, преподаватели региональных методических центров и межшкольных методических центров и объединений города Омска и Омской области.

СОУЧРЕДИТЕЛИ КОНФЕРЕНЦИИ
1.    Центр дополнительного образования «Снейл»

2.      Институт развития образования Омской области

3.    Департамент образования Администрации г. Омска



ОРГКОМИТЕТ КОНФЕРЕНЦИИ
1.    Нацкевич Юлия Александровна, директор ЦДО «Снейл»
2.    Колядинцева Оксана Александровна, проректор по научно-методической и инновационной деятельности БОУ ДПО «ИРООО»
3.    Курганова Наталья Александровна, научный руководитель ЦДО «Снейл», к.п.н.
4.    Титова Мария Александровна, заместитель директора ЦДО «Снейл»
5.    Соловьева Валентина Викторовна, ведущий методист информационно-технического отдела департамента образования Администрации г. Омска

ПРОГРАММА КОНФЕРЕНЦИИ
Регистрация (холл ИРООО)
Пленарная часть (актовый зал ИРООО)
Перерыв, работа выставки
Работа секций (учебные кабинеты ИРООО)
Закрытие конференции (актовый зал ИРООО)

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ КОНФЕРЕНЦИИ
1.    Интернет-сервисы в работе учителя-предметника, начальных классов.
2.    Интернет-сервисы в работе преподавателя с одаренными детьми.
3.    Интернет-сервисы в работе библиотекаря.
4.    Интернет-сервисы в работе воспитателя детского сада.
5.    Интернет-сервисы в работе преподавателей с детьми с ОВЗ.
6.    Интернет-сервисы в работе преподавателей доп. образования.

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ КОНФЕРЕНЦИИ
Очная.

По итогам работы конференции будет издан сборник статей и мастер-классов. Сборнику будет присвоен книжный номер ISBN.

РЕГИСТРАЦИЯ
Регистрационный взнос 200 рублей, в который входит информационный пакет, сборник материалов конференции, свидетельство участника конференции, ручка, тетрадь.

ПРИЕМ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В КОНФЕРЕНЦИИ
Заявку на участие в конференции можно оформить, заполнив форму на сайте конференции http://konf.nic-snail.ru/index.html.

КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ОРГКОМИТЕТА
Адрес: 644043, Россия, г.Омск, ул. Фрунзе, 40, оф. 405
Телефон: (3812) 238-177 (Амелицкая Татьяна)
Сайт: http://konf.nic-snail.ru/index.html



Проект программы
II Международной научно-практической конференции
Центра дополнительного образования «Снейл»

«ИНТЕРНЕТ-СЕРВИСЫ В ОБРАЗОВАНИИ»
Омск, 20 июня 2014 г.

9.00-10.00 РЕГИСТРАЦИЯ (холл ИРООО)

РАБОТА ВЫСТАВКИ (холл ИРООО)
В ходе конференции будет работать выставка, на которой будут представлены новые учебно-методические материалы и оборудование, применяющиеся в педагогической практике.

10.00-12.00 ПЛЕНАРНАЯ ЧАСТЬ  (актовый зал ИРООО)

Торжественное открытие конференции.

Приветственное слово
Колядинцева Оксана Александровна, проректор по научно-методической и инновационной деятельности БОУ ДПО «ИРООО»

  1. Нацкевич Юлия Александровна, директор ЦДО “Снейл”, г. Омск
“Интернет-сервисы в образовании. Решения Центра “Снейл”.
2.                  Гайдамак Елена Сергеевна, к.п.н., доцент кафедры информатики и методики обучения информатике Омского государственного педагогического университета, г. Омск
Интернет-сервисы в сетевых образовательных инициативах учителей г. Омска”
3.                  Бугайчук Константин Леонидович, к.ю.н. доцент, Харьковский национальный университет внутренних дел, г. Харьков
“Использование сервисов Web 2.0 для создания электронных учебных ресурсов”.
4.                  Короповская Вера Павловна, к.п.н., доцент, ГАУ ДПО Мурманской области “Институт развития образования”, г. Мурманск
“Обзор современных интернет-сервисов для организации образовательного процесса”.   
5.                  Климович Людмила Александровна, начальник отдела менеджмента качества образования Сургутского государственного университета ХМАО - Югры, г. Сургут
“Современные средства для развития сильного мышления”.
6.                  Ястребцева Елена Николаевна, к.п.н., ген. директор ООО “КМ Образование”, координатор “Школьного сектора” Ассоциации RELARN, г. Москва
“Актуальные форматы деятельности с читателями и новые роли библиотекаря в поддержку самообразования и обучения читателей”.
7.                  Кубрак Наталья Владимировна, зав. сектором читального зала в Центральная детская библиотека г. Вилючинска, г. Вилючинск
“Сервисы для решения задач современной библиотеки (на примерах библиотек, действующих в Сети)”

12.00-13.00 ПЕРЕРЫВ, РАБОТА ВЫСТАВКИ

13.00-15.00 РАБОТА СЕКЦИЙ (учебные кабинеты ИРООО)

Примерный формат работы секций:
Выступления с докладами - 30 минут.
Мастер-класс - 1 час 30 минут.

Секция 1. Интернет-сервисы в работе учителя-предметника и учителя начальных классов.

Руководитель:
Соловьева Валентина Викторовна, ведущий методист информационно-технического отдела департамента образования Администрации г. Омска, г. Омск
Аннотация работы секции:
Термин "Образование 2.0" обязан своим появлением понятию Сервисы Веб 2.0. Пользователям интернет, к которым относятся и учащиеся, доступно огромное количество различных сервисов, позволяющих создавать мультимедийные материалы, он-лайн опросы, размещать фото, видео, аудио, работать совместно над документами, комментировать работы. Задача современного педагога состоит в определении возможных подходов к использованию интернет-сервисов в учебной деятельности, разработать конкретные педагогические сценарии использования в практике реальной школы. Участники секции узнают о популярных интернет-сервисах, которые можно использовать в своей профессиональной деятельности.

Выступления:
1. Кузнецова Надежда Михайловна, руководитель городского центра информатизации “Тьютор”, г. Омск
“Сервисы для организации коллективной работы и примеры их применения в образовательном процессе”.
2. Андреева Татьяна Николаевна, директор МКУ “Ресурсно-методический центр в сфере образования Называевского МР Омской области”, г. Называевск Омской области
“Ментальные карты как средство формирования метапредметных УУД”.
3.  Шарыпова Светлана Витальевна, учитель начальных классов, БОУ «Средняя общеобразовательная школа № 48», г. Омск
“Возможности сервиса LearningApps для работы с младшими школьниками или “Как интересно предметы изучать!”

Мастер-класс “Создание интерактивного плаката для урока”.
Ведущая:  Короповская Вера Павловна, к.п.н., доцент, ГАУ ДПО Мурманской области “Институт развития образования”, г. Мурманск

Аннотация мастер-класса:
Современные плакаты – это электронное средство представления информации,  где используются текст, графика, ссылки на веб-ресурсы и интернет-документы, мультимедийные и интерактивные объекты - видео, аудио, кнопки перехода, области ввода данных и др., которые обеспечивают главную функцию таких плакатов - интерактивность, как возможность взаимодействия пользователя и содержания плаката. Какие образовательные задачи можно решить, используя мультимедийный интерактивный плакат? Можно ли самим создать интерактивные плакаты и иллюстрации? Какие сервисы помогут это сделать? Попробуем разобраться во всех этих вопросах с участниками мастер-класса.

Секция 2. Интернет-сервисы в работе преподавателя с одаренными детьми.

Руководитель: Швыдкая Наталья Павловна, старший преподаватель кафедры естественно-географического и технологического образования БОУ ДПО “ИРООО”, г. Омск.
Аннотация работы секции:
Данный раздел находится в разработке.

Выступления:
Темы выступлений уточняются.

Мастер-класс “Интернет-инструменты для эвристики”
Ведущая: Климович Людмила Александровна, начальник отдела менеджмента качества образования Сургутского государственного университета ХМАО - Югры, г. Сургут.
Аннотация мастер-класса:
Могут ли веб-сервисы столь распространнные среди массы пользователей помочь активизировать мышление, развивать способности синтезировать идеи, формировать уникальный взгляд на вещи? Как превратить обычную учебную задачу в задачу для одаренного ребенка с помощью интернета? Как соединить методы изобретательского творчества и учебный процесс и научить детей делать открытия? Вопросы-противоречия, которые очень часто ставят в тупик... Разрешение их - основная задача мастер-класса.

Секция 3. Интернет-сервисы в работе библиотекаря.

Руководитель: Ястребцева Елена Николаевна, к.п.н., ген. директор ООО “КМ-Образование”, г. Москва.
Аннотация работы секции:
Библиотеки в последние год-два стали более осознанно обозначать свое присутствие в интернет, все активнее используя при этом различные сервисы и инструменты - для визуализации и публикации контента, коммуникации и обратной связи, сотрудничества и создания сетевых сообществ, маркетинга и рекламы, проведения опросов и продвижения услуг и чтения, оценивания собственной деятельности и потребностей читателей. Участники секции узнают о наиболее перспективных направлениях сегодняшних изменений в библиотеках, связанных с внедрением интернет-технологий во многие аспекты ее деятельности, и, в связи с этим, - об актуальных форматах деятельности с читателями и  новых ролях библиотекаря. Познакомятся с общероссийскими библиотечными интернет-проектами, библиотечными конкурсами "Снейл". Смогут больше узнать об интернет-проектах и конкурсах, проводимых библиотеками Омска и Омской области.

Выступления:
1. Чернявская Наталья Леонидовна, директор БУ г. Омска "ОМБ", г. Омск  “Использование интернет-технологий в деятельности омских библиотек”.
2. Агапова Светлана Андреевна, директор МБУК «Центральная городская библиотека» Калачинского городского поселения, Омская область
“Использование интернет-сервисов в работе Калачинской городской детской библиотеки”

Мастер-класс “Визуализация информации как способ развития креативного мышления”
Ведущая:  Кубрак Наталья Владимировна, заведующая сектором читального зала в Центральная детская библиотека г. Вилючинска, г. Вилючинск
Аннотация мастер-класса:
Благодаря тому, что более 80% всей информации человек воспринимает при помощи зрения, визуализированные данные воспринимаются им значительно лучше. А инфографика - это и есть способ передачи информации визуальными средствами. Процесс визуализации информации библиотекарями, поиск необычных форм представления книг и чтения, дат, фактов, событий из жизни авторов книг, не только развивает и актуализирует креативное  мышление самого библиотекаря, но и может сделать привлекательными новые формы работы с читателями  В ходе Мастерской её участники познакомятся с основными приемами визуализации информации и создадут свои работы, представив по-новому  хорошо любимое старое.

Секция 4. Интернет-сервисы в работе воспитателя детского сада.
Руководитель: Зенова Марина Владимировна, методист кафедры дошкольного и начального образования БОУ ДПО “ИРООО”, г. Омск

Аннотация работы секции:
Зачем воспитателю интернет-сервисы? Как можно использовать потенциал сетевых сервисов для активизации познавательной и творческой деятельности дошкольников? Как использовать сервисы для организации групповой деятельности дошкольников? Как сетевые сервисы могут помочь воспитателю в организации собственной деятельности? Есть ли «подводные камни» у интернет-сервисов и как их обходить? Как сервисы помогают в обмене опытом с коллегами?
Участники смогут обсудить все вышеперечисленные вопросы в рамках работы секции «Интернет-сервисы в работе воспитателя детского сада».

Выступления:
1.  Сидоренко Мария Сергеевна, старший воспитатель БДОУ г. Омска “Детский сад № 219 общеразвивающего вида”, г. Омск
“Обзор интернет-сервисов для организации деятельности дошкольников”.
2. Маркер Надежда Юрьевна, заведующая Региональным ресурсным учебно-методическим Центром информатизации образования БОУ ДПО “ИРООО”, г. Омск
“Интернет-сервисы в деятельности дошкольной образовательной организации”.
3. Штрасбург Галина Райнгольдовна, воспитатель МБДОУ “Трубецкой детский сад “Светлячок”, Омская область, Азовский Немецкий Национальный район
“Создание сайта дошкольной образовательной организации с помощью сервиса Google”

Мастер-класс “Использование интернет-сервисов в работе воспитателя ДОО при создании наглядного материала к непосредственно образовательной деятельности”
Ведущая:  Весна Татьяна Сергеевна, музыкальный руководитель БДОУ г. Омска “Детский сад № 77”, г. Омск
Аннотация мастер-класса:
Творчество - это здорово! Интернет-творчество - это не только своеобразная игра, в результате которой педагоги получают возможность создать некий продукт к непосредственно образовательной деятельности, но и возможность поделиться им с коллегами других регионов. С чего начать? Как это сделать? Педагогам, работающим с дошкольниками будет предложен пошаговый алгоритм работы по созданию рисунка он-лайн и размещению его в интернет.

Мастер-класс  “Работа с родителями через документы коллективного доступа”.
Ведущие:  Зенова Марина Владимировна, методист кафедры дошкольного и начального образования БОУ ДПО “ИРООО”, Маркер Надежда Юрьевна, заведующий Региональным ресурсным учебно-методическим Центром информатизации образования “ИРООО”, г. Омск.
Аннотация мастер-класса:
Каждое образовательное дошкольное учреждение в настоящее время имеет свой сайт, так как согласно п. 4 ст. 32 Закона РФ от 10.07.1992 № 3266-1 “Об образовании” образовательное учреждение обеспечивает открытость и доступность информации о своем учреждении. В законе оговорен перечень той информации, которая должна быть доступна общественности, в том числе и родителям. Но, только размещение информации об учреждении не дает возможности организовать сотрудничество с родителями, строить с ними совместный процесс воспитания ребенка. На мастер-классе пойдет речь о том, как используя возможности Google-документов, организовать эффективное взаимодействие с родителями.

Секция 5. Интернет-сервисы в работе преподавателей  с детьми с ОВЗ.

Руководители:
Логинова Наталия Эдуардовна, старший преподаватель кафедры педагогики и психологии общего и специального образования БОУ ДПО “ИРООО”, г. Омск
Амелицкая Татьяна Сергеевна, методист Центра дополнительного образования “Снейл”, г. Омск.
Аннотация работы секции:
Формирование разносторонне развитой личности средствами ИКТ уже является не новшеством, а необходимостью для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Для создания полноценного обучения необходимо не только использовать стандартные формы и средства обучения, но и новые технологии, в том числе интернет-сервисы. Необходимо применять традиционные и современные методы в комплексе для создания вокруг обучающегося информационно-образовательной среды.
Интернет-ресурсы позволяют не только повысить мотивацию, но и улучшить восприятие материала детьми. Важная особенность образовательных сервисов в том, что мы можем сами выбирать формы заданий, учитывая индивидуальные особенности детей.
Именно работе с интернет-сервисами и дальнейшем их применением в обучении детей особой заботы будет посвящена работа данной секции.

Выступления:
Логинова Наталия Эдуардовна, старший преподаватель кафедры педагогики и психологии общего и специального образования БОУ ДПО “ИРООО”, г. Омск
“Роль Интернет-сервисов в организации взаимодействия педагогов, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья”

Мастер-класс “Использование Интернет-сервисов в работе учителя коррекционной школы”
Ведущая: Жестовская Оксана Борисовна, учитель социально-бытовой ориентировки и основ информатики, КОУ “С(К)ОШИ №3 для детей с нарушениями развития интеллекта”, г. Омск.
“Сервис для создания мультимедийных интерактивных упражнений LearningApps.org”
Аннотация мастер-класса:
Мастер-класс познакомит с несколькими удобными и простыми по своему интерфейсу интернет-сервисами для разработки электронных образовательных ресурсов для специальных (коррекционных) образовательных учреждений. В процессе работы участники мастер-класса зарегиструются на одном из сервисов и создадут своё интерактивное мини-упражнение. Участники рассмотрят несколько готовых образовательных продуктов на основе шаблонов предлагаемых сервисом.
Круглый стол
Вопросы для обсуждения:
1. Использование интернет-сервисов в дистанционном обучении детей с ограниченными возможностями здоровья.
2. Эффективность интернет-сервисов в непрерывном профессиональном образовании специалистов, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
3. Разработка и использование сайтов специальных (коррекционных) образовательных учреждений.

Секция 6. Интернет-сервисы в работе преподавателей доп. образования.

Руководитель: Лобода Мария Михайловна, методист кафедры воспитания, дополнительного образования и охраны здоровья БОУ ДПО “ИРООО”, г.Омск.
Аннотация работы секции:
Если бы авиапромышленность в последние 25 лет развивалась столь же стремительно, как промышленность средств вычислительной техники, то сейчас самолёт Boeing 767 стоил бы 500 долларов и совершал облёт земного шара за 20 минут, затрачивая при этом 19 л топлива.
Из журнала "В мире науки" (1983 г., № 8)
XXI век – век скоростных информационных технологий во всех сферах деятельности, особенно в образовании. Но технологии – не панацея. Они не заменят процессы создания, передачи и усваивания информации. Но они их упростят! Они – современные инструменты в арсенале педагогов, поэтому многое зависит от того, насколько педагог овладел ими и насколько он креативно их использует.
Сфера дополнительного образования – самая перспективная площадка для творческого использования интернет-сервисов на очных занятиях и для организации дистанционного обучения.
В учреждениях дополнительного образования детей в отличие от школ существуют проблемы с наличием компьютерных классов и оснащением рабочего места педагога с доступом к Интернет, да и педагогический состав не всегда подготовлен к такой работе. В этой ситуации можно воспользоваться тем фактом, что у большинства современных школьников и педагогов есть свои гаджеты (смартфоны, планшеты, ноутбуки) с доступом к Интернет, на которые можно установить ряд приложений и использовать их в образовательных целях.
Именно знакомству с интернет-сервисами для визуализации и геймификации образовательной информации будет посвящена работа секции.

Выступления:
1. Ширякова Светлана Владимировна, методист БОУ ДОД города Омска "Центр развития творчества детей и юношества "Амурский", г. Омск
“Реализация документооборота и презентации образовательных продуктов средствами облачного офиса Google Диск”.
2. Леус Елена Владимировна, методист и педагог дополнительного образования БОУ ДОД города Омска “ГДД(Ю)Т”, сертифицированный преподаватель Google, г.Омск
“Интернет-сервисы для визуализации информации в образовании”.

Мастер-класс “Анализ образовательных ресурсов для проектирования и реализации индивидуальной программы профессионального саморазвития педагога дополнительного образования”
Ведущая: Лобода Мария Михайловна, методист кафедры воспитания, дополнительного образования и охраны здоровья БОУ ДПО “ИРООО”, г. Омск.
Аннотация мастер-класса:
В результате мастер-класса педагог дополнительного образования получит опыт активной работы по анализу и систематизации ресурсов специально организованной информационно-образовательной среды на основе сайта БОУ ДПО «ИРООО» и сервиса Google для реализации программы профессионального саморазвития. Итоговым продуктом участника мастер-класса станет личностно-ресурсная карта «Образовательные ресурсы для реализации индивидуальной программы профессионального саморазвития», спроектированная педагогом для реализации индивидуального образовательного маршрута по устранению конкретного профессионального затруднения. Педагог сможет презентовать свою карту коллегам и получить их экспертное отношение к своей разработке. После мастер-класса педагог сможет самостоятельно реализовать свой индивидуальный образовательный маршрут, освоив выбранные образовательные ресурсы.

15.00-15.30 ЗАКРЫТИЕ КОНФЕРЕНЦИИ (актовый зал ИРООО)


Комментариев нет:

Отправить комментарий